Ассоциация белорусских банков, Национальный банк и компания Visa представили программу новых инициатив по развитию финансовой грамотности в Республике Беларусь

4 Сентября 2015
Описание

Ассоциация белорусских банков, Национальный банк Республики Беларусь и компания Visa представили в Минске новые совместные шаги в рамках национальной кампании Республики Беларусь по развитию финансовой грамотности, включая участие страны в сентябре 2015 года в региональной инициативе компании Visa для стран СНГ и Юго-Восточной Европы «Неделя без наличных».

Партнером акции «Неделя без наличных» в Беларуси выступает Ассоциация белорусских банков. В течение недели участники акции будут рассчитываться за товары и услуги только банковской карточкой. О результатах этого эксперимента они расскажут прессе и широкой общественности. Целью акции является подготовка плана действий по улучшению использования безналичных платежей в Республике Беларусь.

Visa и Национальный банк Республики Беларусь планируют издать тираж  брошюры «Финансовая грамотность. Советы» с рекомендациями экспертов по всем аспектам финансовых услуг. Брошюра будет передана в региональные отделения банков для повышения уровня финансовых знаний людей, которые живут в средних, малых городах и в сельской местности.

Ассоциацией белорусских банков совместно с компанией Visa планируют обеспечить предприятия торговли в регионах материалами национальной социальной рекламной кампании «Жизнь идет вперед. Рассчитывайся картой»; провести публичные лекции на тему грамотного распоряжения личными финансами; запустить совместную интернет-страницу, где будут размещаться материалы по финансовой грамотности с рекомендациями экспертов.

Национальная кампания по развитию финансовой грамотности предусматривает также подготовку в сотрудничестве со СМИ серии материалов по управлению личными финансами.

«Visa считает, что самым важным финансовым инструментом являются знания. Именно поэтому уже более десяти лет Visa разрабатывает программы финансовой грамотности, которые учат, как ответственно потратить и сохранить личный бюджет. Как глобальная платежная система, мы видим, что один из самых ценных вкладов, который мы можем сделать, — это вовлечь все большее количество людей в официальную финансовую систему, сделать платежи прозрачными, а экономику на этой основе – более сильной. Мы рады отметить, что в Республике Беларусь вопросам финансовой грамотности уделяется серьезное внимание со стороны как государства, так и банков. Показатели сектора безналичных платежей в Республике Беларусь, как по количеству выпущенных платежных карт, так и по уровню их использования, свидетельствуют о достаточно высоком уровне финансовых знаний и навыков белорусов. Это говорит о том, что государство и участники рынка работают в правильном направлении», — отметил Игорь Ковалев, региональный менеджер Visa в Республике Беларусь.

Галерея